Неточные совпадения
Много
окон, выходивших на этот огромный
квадратный метр, было отперто в эту минуту, но он не поднял головы — силы не было.
Огни свеч расширили комнату, — она очень велика и, наверное, когда-то служила складом, —
окон в ней не было, не было и мебели, только в углу стояла кадка и на краю ее висел ковш. Там, впереди, возвышался небольшой, в
квадратную сажень помост, покрытый темным ковром, — ковер был так широк, что концы его, спускаясь на пол, простирались еще на сажень. В средине помоста — задрапированный черным стул или кресло. «Ее трон», — сообразил Самгин, продолжая чувствовать, что его обманывают.
Быстро темнело. В синеве, над рекою, повисли на тонких ниточках лучей три звезды и отразились в темной воде масляными каплями. На даче Алины зажгли огни в двух
окнах, из реки всплыло уродливо большое,
квадратное лицо с желтыми, расплывшимися глазами, накрытое островерхим колпаком. Через несколько минут с крыльца дачи сошли на берег девушки, и Алина жалобно вскрикнула...
Там и тут из
окон на улицу свешивались куски кумача, и это придавало
окнам странное выражение, как будто
квадратные рты дразнились красными языками.
Он очень удивился, увидав, что его привели не в полицейскую часть, как он ожидал, а, очевидно, в жандармское управление, в маленькую комнату полуподвального этажа: ее
окно снаружи перекрещивала железная решетка, нижние стекла упирались в кирпичи ямы, верхние показывали
квадратный кусок розоватого неба.
Через длинную гостиную с низким потолком и узкими
окнами они прошли в кабинет Бахарева,
квадратную угловую комнату, выходившую стеклянной дверью в столовую, где теперь мелькал белый передник горничной.
Против каждого окошка в коридоре находится дверь, ведущая в комнату и над которою прорублено другое
окно, величиною более
квадратного аршина, и оно-то должно освещать каземат, имеющий восемь аршин глубины, шесть ширины и пять вышины.
Окна верхнего этажа были чрезвычайно малые и совершенно
квадратные, с тусклыми, зелеными и надтреснувшими стеклами, сквозь которые просвечивали розовые коленкоровые занавески.
Остальные две трети —
квадратная комната с двумя
окнами; в одном углу ее — кровать Павла, в переднем — стол и две лавки.
Желтые — с красными кирпичными прыщами — стены следили за мной сквозь темные
квадратные очки
окон, следили, как я открывал певучие двери сараев, как я заглядывал в углы, тупики, закоулки.
Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти
квадратной формы. Два круглых
окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине — стол, накрытый цветной малороссийской скатертью.
Я наткнулся на него лунною ночью, в ростепель, перед масленицей; из
квадратной форточки
окна, вместе с теплым паром, струился на улицу необыкновенный звук, точно кто-то очень сильный и добрый пел, закрыв рот; слов не слышно было, но песня показалась мне удивительно знакомой и понятной, хотя слушать ее мешал струнный звон, надоедливо перебивая течение песни.
Саша прошел за угол, к забору, с улицы, остановился под липой и, выкатив глаза, поглядел в мутные
окна соседнего дома. Присел на корточки, разгреб руками кучу листьев, — обнаружился толстый корень и около него два кирпича, глубоко вдавленные в землю. Он приподнял их — под ними оказался кусок кровельного железа, под железом —
квадратная дощечка, наконец предо мною открылась большая дыра, уходя под корень.
Иконописная мастерская помещалась в двух комнатах большого полукаменного дома; одна комната о трех
окнах во двор и двух — в сад; другая —
окно в сад,
окно на улицу.
Окна маленькие,
квадратные, стекла в них, радужные от старости, неохотно пропускают в мастерскую бедный, рассеянный свет зимних дней.
Из
окна было видно небольшое
квадратное озеро, окруженное, точно рамкой, косматыми ветлами, с их низкими голыми стволами и серой зеленью.
Я стал осматриваться: это была огромная
квадратная комната в пять
окон; вокруг стен были сплошные нары, и на них в самых непринужденных позах кто сидел, кто лежал; некоторые чинили свои отрепья.
Темноватая была квартира, хотя не вешали ни драпри, ни занавесей, и только на уличных,
квадратных, глубоких в толстой стене
окнах продернули на веревочке короткие занавесочки от прохожих.
Согнувшись, упираясь руками в колени, я смотрю в
окно; сквозь кружево занавески мне видно
квадратную яму, серые стены ее освещает маленькая лампа под голубым абажуром, перед нею, лицом к
окну, сидит девушка и пишет.
Не отдавая Никите шинели, он вошел вместе с нею в свою студию,
квадратную комнату, большую, но низенькую, с мерзнувшими
окнами, уставленную всяким художеским хламом: кусками гипсовых рук, рамками, обтянутыми холстом, эскизами начатыми и брошенными, драпировкой, развешанной по стульям.
Я пошел в «Стенку» — кабак, хитроумно устроенный в каменном заборе. Он отличался тем, что в нем не было
окон и свет падал в него сквозь отверстие в потолке. В сущности, это была
квадратная яма, вырытая в земле и покрытая сверху тесом. В ней пахло землей, махоркой и перегорелой водкой, ее наполняли завсегдатаи — темные люди. Они целыми днями торчали тут, ожидая закутившего мастерового для того, чтоб донага опить его.
Одна стена его почти сплошь была занята высокими
окнами, выходившими на небольшой
квадратный дворик, где обыкновенно гуляли арестанты.
Стекла в небольшом, в
квадратный аршин,
окне разбиты, и в него видна, на расстоянии двух сажен, серая тюремная стена.
Комната была просторная и светлая; на
окнах красные ситцевые гардинки; диван и стулья, обитые тем же дешевым ситцем; на чисто побеленных стенах множество фотографических карточек в деревянных ажурных рамах и два олеографических «приложения»; маленький пузатый комод с висящим над ним
квадратным тусклым зеркалом и, наконец, в углу необыкновенно высокая двухспальная кровать с целой пирамидой подушек — от громадной, во всю ширину кровати, до крошечной думки.
Поручик прошел за ней пять-шесть больших, роскошно убранных комнат, коридор и в конце концов очутился в просторной
квадратной комнате, где с первого же шага его поразило изобилие цветущих растений и сладковатый, густой до отвращения запах жасмина. Цветы шпалерами тянулись вдоль стен, заслоняя
окна, свешивались с потолка, вились по углам, так что комната походила больше на оранжерею, чем на жилое помещение. Синицы, канарейки и щеглята с писком возились в зелени и бились об оконные стекла.
Длинная комната направо из передней была занята под спальню и дорожный будуар Глафиры, а
квадратная комнатка без
окна, влево из передней, вмещала в себе застланную свежим бельем кровать, комод и несколько стульев.
Вообразите себе небольшую, в две
квадратных сажени, избу, состоящую из одной комнаты с двумя
окнами, добрая половина которой занята громадной печкой, а другая — большим деревянным столом для трупов — остальная мебель состоит из нескольких табуретов — дверь в эту избу прямо с улицы, без сеней, с крылечком в несколько ступеней — и вы будете иметь полное понятие о сибирском анатомическом театре, кратко именуемом «анатомией».
Вообразите себе небольшую, в две
квадратные сажени избу, состоящую из одной комнаты с двумя
окнами, добрая половина которой занята печкой, а другая большим деревянным столом для трупов; остальная мебель состоит обыкновенно из нескольких табуретов; дверь в эту избу прямо с улицы, без сеней, с крылечком в несколько ступеней — и вы будете иметь полное представление о сибирском анатомическом театре, кратко именнуемом «анатомией».
Окно, помешавшееся на высоте от полу около четырех аршин, в которое теперь гляделись уже наступавшие осенние сумерки, было большое,
квадратной формы, загражденное толстою железною решеткою.
Камера, в которой очутился Савин, низкая со сводами пятиаршинная
квадратная комната, с почерневшими от грязи стенами и с небольшим овальным
окном с толстой железной решеткой.
Это была очень большая и высокая
квадратная комната без
окон; мягкий свет проникал в нее через потолок, сквозь фиолетовую слюду, отчего все вещи казались обвитыми как будто эфирною дымкой.